Все материалы
Фильтры
Хроники преследования ученых № 24
1 сентября вступают в силу поправки к закону об «иноагентах». Эти поправки напрямую касаются многих ученых, которые есть в нашей картотеке: из российских книжных магазинов пропали их книги, с порталов пропадают их лекции и подскасты.
Нежелательный английский и проклятое место для ректоров
Сколько ректоров посадили с 2012 года? Почему теперь опасно учить английский язык? Можно ли за набор «Юный химик» получить обвинение в госизмене? Как выглядит «гражданская смерть» после мягкого приговора? Об этом — первый выпуск Академгородка НеМосквы с обзором от главного редактора T-invariant Ольги Орловой.
«Это перчатка, брошенная в лицо судебной системе». Юрист Екатерина Мишина — о том, почему президент США считает свои слова важнее решений судов
Война Трампа против судебной системы приобретает угрожающие формы. Недавно Верховный суд США принял решение, которое кардинально ограничивает возможности федеральных судей низших инстанций блокировать президентские указы на общенациональном уровне. Теперь судьи могут блокировать действия президента только в отношении конкретных истцов. Это первая фундаментальная победа Трампа с начала года. Что теперь будет делать Америка? За разъяснениями T-invariant обратился к юристу Екатерине Мишиной.
Не сидел — не ректор. С 2012 года свою академическую масть узнали около ста руководителей вузов
2025 год ещё не закончился, но уже известно о 12 эпизодах уголовного преследования ректоров российских вузов, а также о 10 вынесенных им приговорах. И это не рекорд: в последнем предвоенном 2021 году силовиков заинтересовали 17 руководителей вузов. Так в высшей школе проходит процесс смены элит, который Владимир Путин начал после возвращения в президентское кресло в 2012 году. T-invariant изучил истории уголовного преследования ректоров с 2012 по 2025 год и выяснил, что руководить университетом не менее опасно, чем быть заместителем губернатора или министра.
Загрузить ещё