Все материалы
Фильтры
Несвободный лазер на свободных электронах. Как учёные из России лишились возможности работать на уникальной установке
С 30 ноября российские учёные больше не будут иметь доступа к объектам Европейской организации по ядерным исследованиям. Это не единственный инструмент, доступ к которому был закрыт в связи с вторжением России на Украину. T-invariant на примере лазера на свободных электронах European XFEL разбирается, что это означает для науки.
«Гиперзвуковой ужас продолжается». О чём говорит пятнадцатилетний приговор физику Александру Шиплюку
Суровый приговор учёному — не исключение из правил, а нынешняя норма. Обвинение не случайно просило дать Шиплюку максимально возможные 20 лет: жестокость репрессий напрямую связаны с войной в Украине. Более того, летом 2023 года были внесены поправки, по которым за госизмену могут давать и пожизненное заключение.
«Мир — это такая телега, которая сорвалась с горы и начинает лететь с ускорением»
Интервью с лауреатом премии Breakthrough Prize Александром Замолодчиковым о квантовой теории поля и о том, каково это заниматься областью, которую совершенно невозможно представить и понять. А еще о жизни, эмиграции и о том, как в самый разгар Перестройки учёный понял, что хорошо в России не будет.
«В борьбе за справедливый мир российские ученые должны быть не жертвами этой борьбы, а ее союзниками»
Каковы могут быть последствия разрыва с ЦЕРН для российской физики высоких энергий? На вопросы Т-invariant отвечали сооснователи вольного сетевого сообщества «Диссернет» — физики Андрей Ростовцев и Андрей Заякин.
Загрузить ещё